Оставьте свои контакты
Я свяжусь с вами для уточнения деталей.
Обсудим задачи и согласуем решения под ваш бюджет.
Имя
Удобный вид связи
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
На сайте используются файлы cookie
ок
как удалить отзыв в интернете

Как удалить негативный отзыв в интернете

Рассказываю, как бесплатно удалить чужой отзыв по закону РФ
7 статей из законов РФ, которые помогают удалить отзывы в интернете

Можно ли удалить отзыв в интернете

Какие негативные отзывы можно скрыть или обжаловать
Если отзыв заведомо ложный вы можете потребовать, чтобы администрация сайта удалила его. У крупных площадок, таких как Фламп, 2Гис, Google Maps, Яндекс Карты , Zoon, Отзовик, yell, это прописано в правилах.

Нужно изучать правила каждой площадки и писать жалобы по каждому отзыву на их основании. Это долго, например, только на фламп 38 пунктов правил. Но это позволит быстрее удалять отзывы..

Жалобу рассматривают от 5 дней. Обычно высылают уведомление на почту о ходе решения.

Как удалить отзыв о компании

7 законов в РФ для удаления отзыва в интернете
Площадкам с отзывами, такими как Фламп, 2гис, Авито, Зун, Отзовик, Яндекс Карты, можно указать в жалобах на отзывы существующие законы Российской Федерации. Если отзыв нарушает закон РФ, требуйте у площадки его удалить.
Оскорбление чести и достоинства. Штраф физлица от 1 до 5. Юрлица от 50 до 500.

Оскорбление — не только мат и другие нецензурные слова. Слова, которые ставят под сомнение профессионализм, внешность, ум, знания и обвиняют человека, тоже считаются за оскорбление. По закону это «унижение чести и достоинства лица, выраженное в неприличной форме».

Удалить отзыв из-за оскорбления получится, если в отзыве упоминается конкретный сотрудник. Фраза «Врачи работают криворукие» неприятная, но это не повод удалять отзыв.
Клевета - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. До 500 тыс.руб.
Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Если человек делится мнением, его удалить нельзя. А вот если искажает факты в отзыве, — требуйте удалить.

В целом подход такой: если в отзыве цифра, событие, действие — есть шанс засчитать это за факт и оспорить. Тогда отзыв получится с недостоверной информацией, а такое публиковать нельзя.
Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Если в отзыве персональные данные: сведения, которые помогают идентифицировать человека: имя, фамилия, должность, фотография, телефон, адрес. Такая публикация нарушает закон. На отзыв с персональными данными можно пожаловаться в Роскомнадзор.

Первый подвох: автор отзыва может убрать имя сотрудника. Отзыв останется негативным, но он не нарушает закон, поэтому нет основания удалять его из-за персональных данных.

Второй подвох: сложно собрать доказательства нарушения закона. Допустим, в компании три Марины, и все врачи, или Марина одна, но в отзыве нет фамилии, только имя. В этом случае доказать нарушение закона трудно и почти невозможно.

5) 149-Ф3 и 436-ФЗ.

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N 149-ФЗ и Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" N 436-ФЗ.

В отзыве есть призыв к нарушению закона.
Речь о рецептах яда, инструкции для бомбы, мошеннических схемах. (149 Ф3)
Всё, что запрещено по закону об информации и защите детей. (436-ФЗ)
Защита исключительных прав. В отзыве нарушение авторских прав.

Бывает, что конкурент или клиенты создают группу в соцсетях и в ней ругают компанию, а может, сразу несколько из одной сферы.
Чтобы оживить группу, добавляют логотипы, фотографии продуктов, видеорекламу. Это незаконно. Сомнительно, что клиенты получили согласие на фото у компании — значит, они нарушают закон. Раз так, есть шанс заблокировать группу целиком или конкретный пост.

Минус такого способа: он не всегда работает. Автор может доказать, что использовал фотографии для цитирования в некоммерческих целях, а это законно.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"

За отзыв отвечает автор или тот, кто распространяет отзыв.
Но автора сложно идентифицировать, поэтому разбираются обычно с владельцем сайта. Но владелец может доказать, что он не отвечает за текст отзывов, а суд его поддержит.

Чтобы вариант с владельцем сработал, юристы подают иск «о признании распространенных сведений не соответствующими действительности» (152-я статья ГК). Только если суд это признает, владельцу придется удалить отзыв.

Что нужно для судебного разбирательства

Для судебного разбирательства понадобится помощь специалистов:
- юриста;
- нотариуса, который заверит, что отзыв есть на сайте;
- эксперта-лингвиста. Он обоснует, что отзыв негативный, где в нем факты, а где мнение.
Но, как показывает практика, судиться — долго, дорого и часто бесполезно
Лучше попробовать связаться с автором отзыва, урегулировать конфликт и попросить удалить отзыв. Если конфликт решить не получается, то обращается на площадку, где размещен отзыв и писать жалобы.

В следующей статье расскажу о том, какие отзывы можно удалить, примеры использования законов, и что удалить не получится.

Другие статьи по теме
— отзывы и управление репутацией