Главный секрет хорошего ответа на хамскую претензию и структура ответа на хамство
Примерно, каждый второй негативный отзыв — это истерика, хамство и яростные брызги несправедливости. Клиент прав не всегда и это нужно показывать в ответах на такие выпады.
Когда клиент хамит или не прав
В этом случае надо честно и без стыда это объяснить. Это и есть уважение: не пытаться понравиться всеми силами, а спокойно признать, что нам не по пути.
Главный секрет хорошего ответа на хамскую и неоправданную претензию — уважение.
Структура ответа на хамство клиента
1) Признаем право клиента расстроиться. Благодарим за неравнодушие; 2) Делимся своим подходом. Показываем, что это нормально, что у нас разные взгляды; 3) Пытаемся помочь клиенту; 4) Даем понять, что готовы продолжить общение.
А теперь раскроем то, как лучше отвечать, когда клиент не прав или хамит.
Как отвечать на хамство
Не хамить в ответ
Первая реакция на хамство — ответить таким же хамством и проучить негодяя. Это плохая идея, потому что так конфликт только разрастется. Вместо хамства лучше использовать спокойный, отстраненный тон.
Не учить жизни
Пытаться перевоспитывать людей — неблагодарное дело. У всех своя жизнь, люди имеют право делать, как им нравится. Просто в нашей ситуации взгляды не совпали. Надо это принять.
Не нянчиться
Расшаркивания не помогают сделать ответ вежливым. Поблагодарить клиента за то, что он поделился недовольством, — это нормально. Извинения и слова «нам жаль», когда это не так, — это лицемерие. А лицемерие — это признак неуважения.
Писать в ответе «к сожалению», если речь о принципах или стандарте, тоже не стоит. Фраза «к сожалению» уместна там, где действительно есть сожаления. Другое дело — если нам жаль, что клиент расстроился. Чисто по-человечески действительно нам жаль.
Как воспринимать плохие отзывы
1) Как желание клиента сделать ваш сервис лучше. Клиент выступает в роли аудитора бизнеса и указывает на слабые места, которые надо исправить. 2) Как возможность показать свои компетенции и подробнее рассказать о своих продуктах и услугах.
Негатив привлекает повышенное внимание. Официальный ответ с интересом читает множество потенциальных клиентов.
P.S. Если в отзыве мат или оскорбление сотрудников, то сразу отправляйте жалобу на удаление. Отвечать на такие отзывы не стоит. Но о том, как удалять отзывы с площадок и какие есть для этого законы расскажу немного позже.
Другие статьи по теме отзывы и управление репутацией