Клиника занимается продажей услуг, которыми пользуются один-два раза в год.
Клиентов на эти услуги определенное и небольшое количество.
Посмотрим на цифрыНаселение Екатеринбурга по официальным данным
1,5 млн. Прибавим еще 0,5 млн не официальных. Получим грубо 2 млн чел.
В России
животных заводят в каждой второй семье. То есть имеем
1 млн. потенциальных клиентов.В городах с более чем 500 тыс. жителей владельцы собак водят своих питомцев в ветеринарные клиники в среднем 1,5 раза в год, а кошек — всего 1 раз в два года.
В исследовании
Mars Petcare 2020 года есть данные о том, что только ⅔ владельцев кошек и большинство владельцев собак делают питомцу необходимые прививки, более ⅔ владельцев собак регулярно посещают ветеринарного врача с целью профилактического осмотра.
Грубо посчитаем емкость рынка в пределах 1,5 км.Для примера возьмем клинику в Академическом районе Екатеринбурга.
У каждого второго из 74 тыс. жителей есть питомец — 37 тыс. потенциальных клиентов.
Из них вопросом профилактики занимаются 2/3 — 22 200 клиентов в год.
Берем факт того, что приводят на осмотр раз в 2 года — 11 100 клиентов в год.
Делим на 365 дней —
30 клиентов в день.Делим на 10 конкурентов (клиники и кабинеты) в радиусе 1,5 км.
Если делить поровну, то получаем
3 клиента на каждую клинику.
Еще есть сегмент онлайн-консультации и вызова на дом. Почти 1 000 запросов только в Яндексе Вордстате за месяц. (регион Екатеринбург за март 2021)