Оставьте свои контакты
Я свяжусь с вами для уточнения деталей.
Обсудим задачи и согласуем решения под ваш бюджет.
Имя
Удобный вид связи
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
На сайте используются файлы cookie
ок
Реклама в 2гис. Пример за месяц

Реклама в 2гис

Кейс показателей платного размещение в первый месяц
Пример, как работает реклама в 2гис для ветеринарной клиники в первый месяц платного размещения.

Коротко о рекламе 2gis

Нормально работает
- Показы карточки увеличились почти в 2 раза.
- Выросло и количество переходов в карточку на 17%.
- Звонить из 2ГИС стали больше на 9%,
- Смотреть адрес стали больше на 24%.
- Фото просматривают на 135%.
- Клиенты смотрят соцсети клиники.

Сравнение трафика до и после запуска рекламы

На этом примере можно посмотреть, как работает платное размещение в 2гис для ветеринарной клиники в первый месяц. Для сравнения, приведу пример стоимости клиента с контекстной рекламы.

Сразу мораль — для оценки рекламы важно считать все цифры, слушать обращения, а также понимать, что клиент дошел до клиники и сколько там оставил денег. Только так можно определить окупаемость инвестиций в канал и понять перспективы. Если считать не все, то большая вероятность разочароваться и похоронить канал, который приносит клиентов.

Вводные данные

2019 год, Екатеринбург.
Сравнение данных за август без рекламы и сентябрь с рекламой.
Сейчас эффективность каналов не поменялась, только цены на рекламу подросли.

Что сделано.
- Добавлены контакты, UTM ссылки, статичный подменный номер, фото и описание клиник, дисконтная программа.
- Подключен коллтрекинг с динамическим подменным номером на сайте и статичный номер на картах для отслеживания звонков. Звонки с коллтрекинга прослушивались и с них фиксировались лиды и заявки, со статичного номера фиксировался только факт звонка без прослушивания и анализа.
- Подключен онлайн-чат с оператором на сайте.

Что нужно держать в голове, перед изучением цифр.
Карточки филиалов в 2ГИС — по сути самостоятельные сайты. Клиент может не заходить на сайт, а сразу написать, позвонить или проложить маршрут.

Если бы была CRM и построена сквозная аналитика было бы видно, откуда пришел клиент, дошел ли он до клиники и сколько денег принес за этот и последующие визиты (LTV). Сквозной аналитики не было. В тот момент можно было посмотреть только то, как человек контактирует с сайтом, картами, и что говорит операторам клиники если перешел на сайт по ссылке с 2ГИС. В остальных случаях лид и заявку определить не получалось.

Затраты на рекламу и инструменты в месяц

Карты
2ГИС. 4 филиала — 12 000 руб.
Инструменты
Callibri коллтрекинг — 3 500 руб.
Callibri мультивиджет — 2 000 руб.
Всего — 17 500 руб.

Показатели рекламы в 2 гис

Сравнивая период с рекламой и без, данные 2ГИС говорят о следующем:
  • Показы карточки увеличились почти в 2 раза. Выросло и количество переходов в карточку на 17%.
  • Звонить из 2ГИС стали немного больше, на 9%, но смотреть адрес стали больше на 24%.
  • После размещения новых фото клиник, люди стали чаще просматривать их на 135%.
  • Клиенты смотрят соцсети клиники.
Данные по рекламной кампании в 2гис за август и сентябрь 2019 года.

Данные по коллтрекингу

переходы и звонки с сайта, которые можно отследить
60 человек пришли на сайт и позвонили по подменному номеру.
16 — Записались на прием.
15 — Лид. Обратились с проблемой, но пошли в живую очередь или не записались на прием.
1 — Записался на вакцинацию.
1 — Придет на сдачу анализов.
11 — Наводили справки по услугам, стоимости или узнавали готовность анализов
13 — Не дозвонились.
2 — Спам или реклама.

То есть из 60 человек 33 записались на прием или были лидами — округлим конверсию до 50%. Остальные 27 либо не дозвонились, либо наводили справки.

Грубо считаем стоимость обращения, которое я смог выявить.
17 500 руб. / 33 лида = 530 руб. за лид. ДОРОГО. Но давайте посмотрим дальше.

Данные по статичному номеру

звонки с телефона, которые не прослушивались
Всего звонков — 1256. Уникальные звонки — 761.

Если взять конверсию 50% из прошлых данных, от 761 звонка, получим 380 потенциальных лидов. Неизвестно, что они говорили, записались или дошли до клиники. Без аналитики звонков эти данные остались неизвестны. Но теоретически, это уже — 17 500 руб. / 380 лидов = 46 руб. за лид. Неплохо.

Данные Яндекс метрики. UTM метки из 2ГИС

На сайте работала форма записи на прием. По этому каналу можно было записаться на прием без звонка. Так сделали — 48 человек. Они не были посчитаны, как обращения или лиды. Прайс посмотрели 330 человек.
Данные по я.метрике. Те кто кликнул с цены и запись на прием.

Итого по рекламе 2гис

Затраты на рекламу в 2 гис — 12 000 руб.
Затраты на коллтрекинг и онлайн-чат — 5 500 руб.
Получено по коллтрекингу — 60 обращений, из которых 33 лида и 13 пропущенных (20%).
Получено уникальных звонков по статичному номеру — 761.
Посещение целевой страницы с записью на прием — 48.

Из данных по коллтрекингу цена одного лида 530 руб.
Теоретически по всем каналам связи цена одного лида от 46 руб.

Польза

1) Позиция в выдаче 2гис поднялась с 7 до 2.

Показы с 22 000 увеличились до 42 000.

Количество кликов в карточку увеличилось на 17%, а звонков на 10%.


2) Площадку можно использовать в качестве поддержания клиники на первых местах, чтобы быть на виду у тех, кто может заинтересоваться услугами в 2гис.


3) Также подойдет для использования под акции, так как в карту бренда можно прикрепить свои баннеры с акциями и быть более заметными в поиске 2гис.


4) Те кто попадал на сайт, в дальнейшем могут использоваться для рекламы. На них можно настроить ретаргетинг и показывать релевантные предложения.


Проблемы
1) Много пропущенных звонков и чатов.
2) Низкое качество обработки заявок и обращений. Администраторы говорят по телефону с клиентом, одновременно обслуживая людей в очереди клиники. Ответы на обращения в чате обрабатывались в течении 1-2 часов.
3) Фиксировались только обращения с коллтрекинга и онлайн-чата.

Как улучшить
1) Обновить фото клиники и добавить туда услуги, текст объявлений, витрину товаров на более цепляющие. Добавить акции и баннеры.
2) Прослушивать все обращения, фиксировать лиды и сравнивать их с реальным посещением.
3) Отвечать на звонки и оперативно перезванивать, тем кто не дозвонился. Отвечать в чате в течении 10 минут, после обращения.

Резюме

2ГИС рабочий вариант рекламы для городов миллионников. Повышаются количество показов, кликов, звонков, построения маршрутов. Окупается ли такой канал, покажет только тестирование и подсчет всех данных и конверсий.

Если не пробовали, то стоит протестировать. Но для оценки эффективности рекламы важно считать все цифры, слушать обращения, а также понимать, что клиент дошел до клиники и сколько там оставил денег. Только так можно определить окупаемость инвестиций в канал и понять перспективы. Если считать не все, то большая вероятность разочароваться и похоронить канал, который приносит клиентов.

Тестируйте, считайте, слушайте и следите за заявками. Только так вы будете тратить меньше, а получать больше.

В следующих постах расскажу, какие инструменты и способы можно использовать для повышения конверсии и уменьшения стоимости рекламы, даже если у вас не настроена сквозная аналитика.

Другие статьи по теме
— маркетинг онлайн и оффлайн