На сайте используются файлы cookie
ок

Контент для клиники

На примере ветеринарной клиники
Как мотивировать сотрудников писать для блога или сайта?

Зачем сотрудникам писать для клиники

Самая интересная и свежая информация есть только у тех, кто этим непосредственно занимается. Эта информация нужна для того, чтобы влиять на мнение сторонних людей о компании. Важно рассказывать, что компания внутри живая. Показывать, что с одной стороны в ней работают люди, которые любят и заботятся о животных, а с другой, что конкретно они делают, и как строят сервис для владельцев.

Повествование от авторов, даст постам характер, покажет их экспертность и увлеченность в работе, а также сформирует доверие у клиентов. Люди склоны доверять тем кого знают. Посты и статьи сделают автора популярнее и востребование, как специалиста, а клинике добавят очков лояльности.

Но сотрудники — не писатели. Это не входит в их задачи. Можно получать от них материалы и ответы на вопросы, договариваться и искать комфортный способ взаимодействия, но заставить писать их сложно. Все классные спецы постоянно загружены работой.

Сотрудник — ценный источник информации, которую из него нужно нежно добыть. Для этого существуют редактор.

Редактор берет у специалистов интервью, информацию, материалы, нюансы, кейсы и делает из этого статьи. Сотрудники же могут просто любить свое дело. Редактором может выступать SMMщик или любой, кто может настойчиво добиваться ответов.

Как привлечь врачей к написанию контента

В отношения к контенту сотрудники обычно делятся на три категории:
1. Кто знает что-нибудь интересное, но не умеет об этом рассказать.
2. Кто умеет писать, но плохо знает предметную область: PR, SMM и другое.
3. Кому есть о чем говорить и кто умеет писать, но им некогда.

Для привлечения сотрудников можно просто попросить. Рассказать о том, как это важно для общего благополучия компании и работать только с заинтересованными. Не нужно лезть ко всем подряд. Просто дать возможность людям, заинтересованным в самореализации, проявить свои способности в формировании контента для компании.

Стратегия сбора контента у врачей

Материал можно собирать двумя способами:

1) Поставить заинтересованным сотрудникам, которые не умеют писать, KPI по написанию черновых постов.

Это условные 2 поста в неделю/месяц с фото, видео, описанием. Сотрудник снимает материал о питомцах во время приемов или работы в клинике. Посты проходят через редактора. Он отбирает, сортирует, из сырой фактуры собирает материал и приводит их в нормальный полезный вид. Потом статья или пост выходит под именем сотрудника.

Такие посты дают живой, разнообразный и интересный контент в соцсетях. По сути это будет трансляция жизни компании и того, как сотрудники относятся к животным, какие питомцы приходят, и какие проблемы в компании умеют решать.

2) Интервью. Отправить редактора с диктофоном к сотруднику.

Никакого принуждения, никаких поводов для саботажа. Обычно увлеченные своим делом профессионалы любят поговорить о нюансах своей работы. Они расскажут о том, что делают, добавив к этому всяких баек, которые они никогда бы не написали, если бы готовили пост сами. Из материала получится полноценная статья, на который затратится меньше времени, чем привести в чувство плохо написанный исходник.

Все это отнимает меньше времени, чем написание поста руками автора, но при этом позволяет ему оставаться видимыми и делиться своим мнением и экспертностью с аудиторией. Из сотрудников не выжимается то, к чему они не склонны, а предоставляется помощь раскрываться без лишних страданий.

Такие статьи подойдут для сайта, где с помощью SEO и рекламы можно будет собирать лиды. Также такой контент подойдет для развернутых постов в соцсети, когда нужно будет осветить какой-то вопрос, раскрыть тему, познакомить потенциальных клиентов с сотрудниками или подробнее рассказать об услугах.

Как обучить врачей и сотрудников писать

Чтобы быстрее вводить в курс дела новичков и облегчить труд тех, кто уже в контенте можно использовать:
— Централизованное хранилище знаний, в котором будут собраны примеры и шаблоны для статей, постов и материалов.
— Обмен знаниями — битрикс, мессенджеры, встречи.
— Облегченные Т З под интервью, соцсети и статьи.
— Гибкий контент-план, который меняется в зависимости от инфоповодов и ситуации в компании.

Как формировать идеи для постов и блога

Контент создает вся команда: каждый может написать в блог, покритиковать любой текст или рассылку.

Каждый пишет только о том, что знает и любит, если уверен в пользе и ценности контента для других. Пишут только те, кто хочет. Такие люди осознают роль такого продвижения для компании и таким образом ее поддерживают.

Идея может появиться у каждого автора или сотрудника компании.

Собирать новые мысли можно с помощью:
— Мозгового штурма с авторами,
— Предложений и комментариев клиентов и пользователей,
— Тематических каналов и смежных ресурсов близких по тематике компании,
— Посты конкурентов,
— Иностранных источников,
— Инфоповодов, праздников
— Всего, что подходит под ЦА и контентную схему.

Но у контента должен быть один редактор и контент—план со сформированной целью. Игнорирование приводит к столкновению эго людей, пытающихся отстаивать свои идеи. Как говорится — Too many cooks spoil the broth.

Как оценить эффективность и понять, стоит ли продолжать

1) Индекс Цитируемости — показатель качества распространения контента СМИ:
— количество ссылок на источник информации и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку;
— социальную влиятельность — количество likes, shares, комментариев.
2) Переходы из постов на сайт. Целевые действия на сайте.
3) Обращения в клинику из комментариев в соцсетях.

Виды мотивации, для привлечения к написанию контента

1) Вознаграждение сотрудников «корпоративной валютой».
На нее можно приобрести корпоративную атрибутику, сертификат на обучающие курсы или воспользоваться услугами массажиста и т. п. Сотрудники, активно набирающие валюту, будут занимать место в рейтинге самых активных и получать дополнительные бонусы. Можно устраивать конкурс каждый месяц на лучший пост, лучшее фото и т. д.

2) Материальное вознаграждение за каждый опубликованный пост и интервью/статью.
Например, пост, в котором есть описание болезни, фото питомца, история болезни, история, как попал в клинику = 250 руб. Суммарно максимум за все пункты 500 рублей за публикацию поста в соцсети. От клиник отбирается 2 поста в неделю = 32 поста = 16 000 руб. Но тут будет сложно все считать и скорее всего будут обиды.

3) Прокачка соцсетей автора на площадках компании.
Авторы получают возможность засветиться, повысить экспертный статус и увеличить поток клиентов к себе на прием. Читатели и клиенты будут знать в лицо авторов, давать оценку их рассуждениям, понимать их позицию по профессиональным вопросам. Так автор становится ближе к своей аудитории — она это оценит.

4) Выделение авторов внутри компании.
Публикация информации о вышедшей статье во внутреннем мессенджере, например, битрикс. Так в глазах коллег формируется ощущение значимости процесса и особенности авторов. Плюс стимул учувствовать тоже;

5) Создание сообщества внутри (группа в мессенджере) и снаружи компании (встречи и обсуждения).
Специалисты общаются, делятся опытом и знаниями, обучаются, поддерживают друг друга.

6) Оценка того, что пост зашел хорошо и тема выбрана удачна.
Например, когда публикация набирает 50 лайков или 20 комментариев. За пост оцененный в 100+ премирование авторов. Также можно привязать индекс цитируемости.

Развитие контента для клиники

Профессионалы, которые находятся на своем месте сами по себе потенциальные локомотивы пиара компании. Чаще всего им просто требуется помочь проявиться в этом качестве. Со временем те, кто вольется в систему контента, будут обучаться и обрастать необходимыми навыками.

Если сотрудник горит своим делом, кайфует, помогая клиентам компании, то его энтузиазм является истинным ресурсом для получения контента.

Стоит ли заниматься контентом для клиники. Плюсы и минусы

Плюсы

— Сбор материала по всем филиалам (если есть филиалы).
— Информация из первых рук.
— Работа изнутри со стороны всего персонала.
— Повышение известности и увеличение ценности автора и клиники.
— Сплочение и повышение компетентности сотрудников, которые будут заняты работой над контентом.
— Привлечение внимания целевой аудитории, увеличение охвата и влияние на решения клиентов.
— Дискуссии, сбор обратной связи и ответы на запросы аудитории.
— Поддерживание связи с текущими клиентами и функция обучения.
— Расширение действий компании в жизни клиента.
— Анонсирование акций, конкурсов, услуг и другой нужной информации через персонал.
— Увеличение охвата рекламы и конверсии в действие.
— Продвижение сайта клиники и поддержка бренда.
— Формирование лояльной аудитории в подписку и работа с подписчиками.
Минусы

— У специалистов есть профильные задачи, и время для работы над текстом и материалом тяжело выкраивается в рабочем графике.
— Человеку, который не привык каждый день писать, психологически трудно даже начать.
— Доработки. Придется уточнять, что специалист имел в виду, просить примеры, прояснять вещи, которые очевидны для сотрудника, но будут непонятны читателю. Неспециалист не может написать хорошо с одного-двух раз: правки будут каждый раз.
— Лень и вдохновение приходят и уходят моментально.
— С сотрудник компании транслирует опыт и позицию компании, говорит от её лица. Все высказывания будут восприняты как высказывания компании.
— Для того, чтобы писать под авторством, авторы должны будут открыть свои соцсети. Не каждый готов к публичности и всему, что с этим связано.

Резюме

Ни один автор не разбирается в компании настолько хорошо, как сотрудник. Но сотрудники – не писатели. Это не входит в их задачи. Можно получать от них материалы и ответы на вопросы, договариваться и искать комфортный способ взаимодействия.

Полезный контент — это совместная работа специалиста по контенту и сотрудников компании. Контент создает вся команда: каждый может написать в блог, покритиковать любой текст или рассылку. Только так получиться создавать контент, который захотят видеть клиенты. Контент, который будет продавать.

Другие статьи по теме
— маркетинг онлайн и оффлайн