На сайте используются файлы cookie
ок

Как создать сообщество в вконтакте

На примере ветеринарной клиники
Пошаговый план, как получить первых клиентов за неделю
Когда в работе возник вопрос о поднятии соцсетей, я сначала сопротивлялся. Ведь SMM — это игра в долгую, разработка стратегии, контент-плана, затраты на контент, общение в комментариях, реклама на холодную аудиторию и непонятные затраты. Геморрой.

Окупаемость такого канала может начаться с 3, 6 и более месяцев.

Но потом нашлось решение. Выполнить 10% от стратегии и запуститься на прямые продажи. Так бизнес сразу получает целевые заявки и видит результаты. В это время делать фото и видеосъемки для реализации долгосрочной стратегии присутствия бренда в соцсетях. Получилась вполне рабочая схема.

Кому подойдет

Подойдет для тех, у кого еще нет группы или страницы, она нулевая или давно не велась.

Разбираю на примере ветеринарной клиники, но адаптировать можно почти под любую сферу.

Для быстрого запуска сообщества вконтакте нужно выполнить 5 пунктов

1. Оформление
2. Подготовка
3. Публикация
4. Распространение
5. Анализ

1. Оформление

Шапка и стиль
— Брендированное оформление в стиле сайта + Фирменный стиль и палитра + Аватар. Все это можно заказать у фрилансеров за 5−10 тысяч или нарисовать по урокам в ютубе.
— Когда появится видео под рекламу, залить его в шапку для мобильной версии.

Название сообщества и обсуждения
— Название оптимизировано под поиск внутри соцсетей и поисковиков. Проверить можно в самом вконтакте по ключевым слова и в wordstat.yandex.ru по своему региону.
— В статусе ключевые слова и то, чем занимается компания. Нужно пробовать разные варианты, в зависимости от алгоритмов поиска.
— «Частые вопросы». Вопросы распределены по категориям — виды услуг, товаров и т. д.

Меню
— В меню вынесены основные разделы со ссылками на услуги сайта.
— Блоки: «Персонал», «Задать вопрос», «Контакты».
— Виджет обратной связи.

2. Подготовка

Заранее подготовьте контент по следующим темам.

Первый пост. Закреп.
Пост с актуальной акцией или конкурсом, который сейчас проводится. Такой пост играет роль лид-магнита. Например, это может быть розыгрыш приза среди подписчиков рассылки или участников сообщества. Также можно поставить в закреп тот пост, на который идет реклама, чтобы пользователь, перейдя в сообщество сразу увидел его.

Второй пост. Услуга.
В нем максимально доступно объясняем преимущества услуги. Сама услуга из ТОП продаж. Создаем карточку товара, чтобы его можно было найти в группе, в конце поста, когда пишем призыв к действию, оставляем ссылку либо на нее, либо на сообщения сообщества.

Третий пост. Подборка услуг.
Знакомство новых пользователей с услугами клиники. В посте с подборкой можно описать ТОП услуги 1−2 предложениями и оставить активную ссылку на каждую услугу. В конце поставить призыв к действию писать в сообщения сообщества с активной ссылкой.

Четвертый пост. Обработка возражений.
Задача показать, что в клинике безопасно. Чтобы завоевать доверие, показываем, что разбираемся в том, чем занимаемся. Для этого хорошо подойдут ответы на часто задаваемые вопросы на ТОП услуги. Так одновременно обрабатываем возражения еще до того, как они успели возникнуть, и формируем собственную экспертность.

Пятый пост. Отзывы. Ссылка на обсуждение в меню.
Репутационный контент или попадает в ЦА и формирует лояльность, или убивает репутацию. Даже комментарии под постами и ответы — это тоже контент. Ничто другое не формирует репутацию, как отзывы. Можно поднять старые в ВК и переоформить их со ссылкой на автора.

3. Публикация

Публикуйте подготовленный контент в комфортном для вас режиме. Оптимально один раз в день. Упор в контенте на качество, а не количество.

Хейтеры
У любого бренда, который начинает проявлять активность в интернете, тут же появляются «хейтеры». Весомыми адвокатами бренда могут стать зоозащитные, благотворительные организации и активные постоянные клиенты клинки, с которыми удалось выстроить плодотворное сотрудничество онлайн и офлайн.
Заранее подготовьте план по работе с хейтерами, шаблоны ответа и банные шаблоны. Это сэкономит вам время в будущем.

4. Распространение

Определить сегменты для рекламы
Проще всего искать аудиторию в сервисах Таргетхантер или Pepper Ninja. Но для начала подойдут и рекламные кабинеты в MyTarget и ВК. Собираете нужную аудиторию по группам конкурентов и смежных тематиках. Рекламируете на них посты.

Платное продвижение обязательно.
Закладывайте заранее хотя бы 5 тысяч на тесты. Сейчас контакт с аудиторией формируется исключительно через возможности рекламного кабинета. Нет рекламы - нет просмотров и заявок.

5. Анализ

Анализируйте, какие услуги больше пользуются спросом, что делают и пишут клиенты, во сколько вам обходится каждый.

Постепенно набирайте обороты с постами.

Определяйте тематику лучших новостей, которые чаще лайкают, шерят, комментируют. Это также можно подсмотреть у конкурентов из других городов в сервисах парсинга.

Тестируйте форматы постов и услуг.
В процессе в любом случае придется отшлифовывать посты и описания. В случае быстрого запуска больше важна скорость запуска, реакция аудитории и понимание окупаемости канала. Такую процедуру можно провернуть за неделю.

Другие статьи по теме
— маркетинг онлайн и оффлайн